Я рекомендую экспертов

Мелия Марина Ивановна

Персональная эффективность Управление и HR
Марина Ивановна Ме́лия (с 1975 по 1984 год известна как Фролова; родилась 3 января 1948) — российский психолог, кандидат психологических наук (1978), профессор (1991), колумнист в газете «Ведомости», автор статей в журналах Forbes, Harvard Business Review, «Вопросы психологии», «Аргументы и факты», «Наша психология» и других. Автор бестселлера «Бизнес — это психология».
В 1989 г. выступила соучредителем и стала директором консалтинговой компании ЭКОПСИ (1989—1991), соучредителем и генеральным директором советско-американской консультативной компании RHR International/Ecopsy (1991—1998). Фронт психологической работы расширился до ассессмента организаций, индивидуального психологического ассессмента, проведения семинаров по миссии и стратегии компаний с разработкой программ для каждой конкретной фирмы, под каждого конкретного руководителя.

В 1999 году единолично учредила и до 2011 года работала генеральным директором психологической консультативной компании «ММ-Класс», основным направлением деятельности которой являлись разные техники коучинга. С 2004 года — член совета директоров банка «Авангард». С 2015 года работает на факультете психологии НИУ ВШЭ профессором российско-французской магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование». Марина Мелия преподаёт, проводит мастер-классы, её мнение по вопросам бизнеса, коучинга, воспитания детей и другим вопросам психологии широко используется различными изданиями России, цитируется в учебных пособиях для бизнес-школ и вузов. Книги Марины Мелия входят в «Указатель лучших книг — 2005» и «Список наиболее спрашиваемых изданий из фондов РГБ — 2010» Российской государственной библиотеки.

В статьях и книгах Марины Мелия предметом научно‐психологической рефлексии становятся самые разные как бизнес, так и житейские вопросы — от специфики ресторанного бизнеса до проблем воспитания детей, от технологий манипулирования людьми до методик успешного движения по карьерной лестнице. В публикации в издании Harvard Business Review «Как сохранить голову ясной, когда нам промывают мозги» Марина Мелия утверждает, что в целях роста увеличения продаж, компании в рекламе пытаются вызвать у аудитории страх, желание избавиться от которого заставляет людей приобретать рекламируемые товары, в работе «Главное — накормить и спать уложить. 4 мифа о первом годе жизни ребёнка» описаны причины, по которым некоторые владельцы IT-компаний в Кремниевой долине обучают детей в школах, где вообще нет компьютеров, а прочитав статью «Чудо семейной жизни» можно узнать семь условий семейного счастья по мнению психолога. Со слов Марины Мелия, она часто обращается к работам Карла Роджерса, Абрахама Маслоу, Виктора Франкла, Эрика Берна, Эриха Фромма, опыт которых считает основополагающим.