Блог - Статьи, посты, публикации

Структура учебного модуля в бизнес-тренинге Дмитрия Устьянцева

Уважаемые коллеги!
В прошлой статье я рассказал вам о моих разработках 2014 года. Со временем я её доработал и теперь хочу презентовать вам усовершенствованную структуру учебного модуля в бизнес-тренинге.
В принципе там всё понятно, но правила написания статьи требуют некоторых разъяснений. Учебная программа разделена на несколько модулей,- неделимых частей,- каждый из которых, в свою очередь, состоит из набора методов и инструментов:

1. «АНКЕТЫ / ТЕСТЫ / СОЦИОМЕТРИИ / ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ» - через эти инструменты я завожу группу в очередную "учебную пару", состоящую из двух академических часов общей продолжительностью в 1 час 30 минут. Иногда, правда меняю местами первые два этапа, если того требует групповая динамика...)

2. «РАЗМИНКИ / ИГРЫ / ДЕМОНСТРАЦИИ» - мотивирующий вводный в модуль блок, поднимающий энергию группы и позволяющий выявить некоторые поведенческие паттерны участников.

3. «РЕФЛЕКСИЯ / ДИСКУССИЯ» - проведение только игр и упражнений в тренинге малоэффективно с точки зрения обучающего процесса, если после них не проводить рефлексию и разбор с дискуссией. Поэтому данный блок по праву занимАет место сразу за интерактивной частью.

4. «ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ / МИНИ-ЛЕКЦИЯ» - после демонстрационных игр и упражнений с последующей рефлексией идёт блок передачи знаний - знакомства с теориями и разработками, моделями и концепциями по заявленной теме.

5. «ПРИМЕРЫ ИЗ ОПЫТА / ФОТО / ВИДЕО / ТЕКСТ» - теперь пришло время познакомить участников тренинга с уже существующими практиками, - примеры из жизни, опыта, фильмов и текстов; в том числе из опыта самих участников. На таких примерах знания доходят лучше.

6. «ПРАКТИКА / ЗАДАНИЯ / РАБОТА В ГРУППАХ» - практический и игровой блок, в котором участники могут исправить ошибки демонстрационного блока и применить знания из мини-лекции. Увиденные или услышанные примеры помогают им в этом.

7. «РЕФЛЕКСИЯ / ДИСКУССИЯ / ВЫДАЧА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ» - название этого блока говорит само за себя.

8. «ТЕХНОЛОГИИ / ВЫВОДЫ / РЕЗЮМЕ» - безусловно, каждый учебный модуль должен формировать "сухой остаток" на выходе, который бы легко запомнил участник и применил в случае необходимости. Обычно я стараюсь сформулировать выводы в нескольких пунктах.

Все пункты укладываются в академическую пару (два академических часа по 45 минут). Используя всю гамму разнообразия методик (игровую, мотивирующую, познавательную, проекционную, аналитическую…) и переключаясь между ними в течение учебного модуля, мы добиваемся удержания внимания, мотивирующего поведения, высокой восприимчивости и повышенной вовлечённости.
Коллеги, надеюсь, вы будете использовать эту структуру в своей работе. И если да, - не забудьте упомянуть автора, - ему будет приятно...)).
© Дмитрий Устьянцев, 2010 г.